ЛЮТНЕВЫЕ УДОВОЛЬСТВИЯ

22 марта (среда) в Зале камерной и органной музыки состоится концерт «Лютневые удовольствия», который представит Московский Ансамбль старинной музыки «CANTO VIVO»  в составе: Андрей Чернышов (вокал, лютня, барочная гитара) и Марина Белова (лютня, барочная гитара).

Ансамбль старинной музыки”Canto Vivo” создан  в 2000 году и объединяет музыкантов –  профессионалов в области европейской музыки позднего Средневековья, Ренессанса и раннего Барокко – от XIV до начала XVIII века. Основу репертуара ансамбля составляют вокальные произведения (песни, арии, мадригалы), а также инструментальные сочинения (сюиты, танцы) этих эпох.
Музыка эпохи Возрождения несла в себе идеалы жизнелюбия, радость и гармония были ее сущностью, ее миссией. Для интерпретатора в ней таится масса возможностей: ведь в то время записывался только «конспект», схема исполняемого произведения. Каждый музыкант, исполняя ту или иную канцону или танец, украшал ее по-своему. Это неудивительно еще и потому, что, как правило, композиторы того времени сами исполняли свои сочинения, аккомпанируя себе на любом доступном инструменте, будь то арфа, лютня, виола, барочная гитара.  По сути, произведение каждый раз рождалось «здесь и сейчас», в момент конкретного исполнения, заново.
Очарование и неповторимое своеобразие старинной музыки невозможно передать в полной мере, не владея стилистикой исполнения и музыкальными инструментами тех времен. Поэтому музыканты в концертных программах играют и поют максимально приближенно к исторической —  «аутентичной» манере исполнительства, и в руках у них — старинные инструменты.
Ансамбль и его солисты являются постоянными участниками различных проектов в области старинной музыки: постановка оперы Э.Кавальери «Представление о Душе и Теле» в Театре им. Н.Сац под руководством выдающегося исполнителя из Великобритании Эндрю Лоуренс-Кинга, постановка «Страстей по Иоанну» И.С.Баха в рамках XIII Баховского фестиваля в Екатеринбурге, Вторая Открытая Барочная Академия в Санкт-Петербурге, постановка оперы С.Ланди «Смерть Орфея» в рамках Четвёртой Открытой Барочной Академии в Санкт-Петербурге под художественным руководством Э.Л.Кинг и К. Диаз-Латорре, Международный фестиваль музыки эпохи Возрождения «La Renaissance» в Москве, а также фестивалей камерной и гитарной музыки:  «Весна в России»,  «Мир гитары» , XIII международный музыкальный фестиваль «Вселенная звука», фестивали «Гитара от классики до рока» в Московском Международном Доме Музыки,  «Гитарная фиеста» в Красноярске и др.
Неслучайно программа носит  название «Лютневые удовольствия». Удивительная музыка, написанная 400 лет назад и  исполненная на исторических инструментах – лютне и барочной гитаре, будет радовать слушателей. Ведь сочинения, написанные в Европе в XVI – XVII веках, и сегодня не потеряли своей свежести. Произведения некогда знаменитейших композиторов эпохи Возрождения, доставлявшие наслаждение публике при всех королевских дворах и сейчас способны усладить слух самого взыскательного слушателя.
В этой программе Вы услышите оригинальные сочинения для двух лютен и аранжировки испанских танцев для барочной гитары и лютни, сможете оценить всю прелесть вокальной музыки и поэзии эпохи Возрождения, представленной любовными песнями, откроете для себя имена чудесных композиторов той эпохи.

Государственная филармония Костромской области