РАЗБИТОЕ ДРЕВО ЖИЗНИ

20 марта (воскресенье) в Большом зале филармонии состоится первое в России сольное выступление Ансамбля “Septim”. Зрителям будет представлена специальная программа “Разбитое Древо Жизни”в стиле сценическая эвритмия.
Эвритмия – это единственное искусство, делающее “видимыми” речь и музыку, благодаря работе со скрытыми от человека формообразующими силами и законами. История эвритмии восходит к древнему искусству танца, которое интерпретируется сегодня как новый вид искусства.
Ансамбль “Septim” (Финляндия-Россия) был образован в конце 2014 г. участниками, пришедшими в эвритмию из разных областей. Художественный руководитель, хореограф-постановщик Анья Риска (Финляндия, выпускница Академии искусства эвритмии–“Eurythmeum”, г. Штуттгарт, Германия) после практики профессиональным пением, свободным танцем, работает как композитор и хореограф; Анастасия Мосина (Россия, выпускница Академии искусства эвритмии– “Eurythmeum CH”г. Эш, Швейцария) имеет девять лет сценического опыта в сфере современного танца; Станислав Татлок (Россия, выпускник Академии искусства эвритмии – “Eurythmeum CH”, г. Эш, Швейцария) уже получил известность как писатель и создатель проектов современного искусства. Их совместное творчество вносит в искусство эвритмии новые импульсы. За два года интенсивной работы ансамбль “Septim” уже успел получить признание после выступлений в разных странах Европы, а также был отмечен престижной премией в номинации “Лучшая художественная работа” на Московском Фестивале Искусства Эвритмии в начале этого года.
Программа “Разбитое Древо Жизни” пройдет в двух частях: “Разбитое Древо Жизни” и “Гусеницы & Шопен”.
Часть первая. “Разбитое Древо Жизни”. Этот перформанс представляет идею о мире, который мы утратили, в котором мы живем, и который мы обретем. Мифологическое «Дерево Жизни» – образ жизненных сил – растет от земли к звездному небу, живет силами космических влияний. Язык эвритмии, его пластика и жесты вдохновлены двумя источниками: с одной стороны — формирующей силой природы,  с другой — динамикой музыки и языка. Эвритмия воплощает их особенные формы, погружаясь в мощь этих воздействий. Голубой металлик костюмов с черно-белыми невесомыми шлейфами, нарастающее напряжение и тонкое взаимодействие движений с фортепиано, флейтой и скрипкой… Все это — под музыку эстонского композитора ArvoPärt: “Fur Alina” и “Fratres”.
Часть вторая. “Гусеницы & Шопен”. Здесь совершается удивительная метаморфоза гусениц — существ, тесно связанных с землей — в бабочек, живущих в воздухе и свете. Действие развивается под музыку Фредерика Шопена в сопровождении поэзии Хуана Рамона Хименеса. Источником юмористической импровизации-пародии становится известная фраза из сказки Иоганна Вольфганга фон Гете: “Зеленая змея и прекрасная лилия”: Пришло время! Подожди… Эта фраза развивается в подвижные формы речи и музыки. Постепенно скованные, приземленные и ограниченные своей земной природой гусеницы трансформируются в божественных бабочек, преодолевающих законы гравитации и свободно парящих над землей. И словно уравновешивая две противоположности — тяжесть и легкость — звучит завершающая фраза из стихотворения испанского поэта Хуана Рамона Хименеса: “Позволь крыльям прорастать, а корням летать!”.
Живая академическая музыка, поэзия, органичность человеческой пластики, преображение светом и цветом – все эти элементы соединяются на сцене в единое целое, открывают новое эстетическое измерение и оказывают на зрителя терапевтический эффект.

Государственная филармония Костромской области