26 февраля (среда) в 18.30 абонемент «Джазовые портреты» завершает программа, посвященная американскому джазовому пианисту, аранжировщику и композитору, обладателю 14 премий «Грэмми» Херби Хэнкоку.
Херберт Джефри Хэнкок родился 12 апреля 1940 года в Чикаго в обеспеченной афроамериканской семье. Он начал обучаться музыке в семилетнем возрасте и уже в детстве проявил себя как талантливый пианист. В 11 лет исполнил концерт для фортепиано № 5 Моцарта с Чикагским симфоническим оркестром.
Творческий путь Хэнкока начался в конце 1950-х годов, когда он стал играть на фортепиано в ритм-энд-блюзовой группе. В 1960-х годах он переехал в Нью-Йорк и стал работать с такими известными музыкантами, как Дональд Бёрд и Майлз Дэвис. В 1970-х годах Хэнкок начал экспериментировать с электронной музыкой, выпустив такие альбомы, как «Head Hunters» и «Future Shock». В этих записях он использовал синтезаторы и другие электронные инструменты. Хэнкок также работал в киноиндустрии, написав саундтреки к таким фильмам, как «Кровь и деньги» и «Грань будущего».
Музыка Хэнкока сочетает в себе элементы рока и соула наряду с вольными элементами джаза. Джазовые импровизации музыканта включают в себя уникальную смесь джаза, блюза и современной классической музыки. Несмотря на свою экспериментальность, его музыка мелодична и доступна для массового слушателя, благодаря чему музыканту удалось также снискать популярность у слушателей поп-музыки.
Помимо музыкальной карьеры, Хэнкок проявлет активность в сфере технологических инноваций, участвуя в разработке различных музыкальных приложений и гаджетов. Он также поддерживет инициативы по сохранению окружающей среды и разработке новых форм образования.
В исполнении джазового ансамбля под управлением заслуженного артиста Костромской области Михаила Журакова прозвучат известные композиции музыканта, такие как, «Mercy, mercy, mercy» (помилуй, помилуй, помилуй), «Chameleon» (хамелеон) и др.
Ведущая — музыковед Светлана Волкова
Билеты можно приобрести по Пушкинской карте