28 февраля (четверг) в рамках проекта «Джазомания» состоится концерт A TRIBUTE TO JAZZ GIANTS! (Посвящение Легендам). Его представит Международный Джаз-Квинтет Алексея Подымкина (Россия-Израиль-Германия-США) в составе: Роберт Анчиполовский (альт-саксофон), Андрей Лобанов (труба, флюгельгорн), Алексей Подымкин (рояль), Владимир Кольцов-Крутов (контрабас), Даррелл Грин (барабаны).
Программа «Посвящение Легендам» возникла неслучайно. Алексей Подымкин давно вынашивал идею создания программ — антологий, которые позволят ретроспективно познакомить широкую аудиторию с огромным пластом малоизвестной музыки, которая, тем не менее, определила основной вектор развития музыкального жанра под названием «джаз». Сложность состояла лишь в подборе партнёров для реализации этой идеи.
И вот, в октябре 2017 года, во время продолжительного тура по России, сложилась команда единомышленников, которые не гонятся за «модными» тенденциями, а твёрдо хранят верность джазовым традициям.
Альт-саксофонист Роберт Анчиполовский на протяжении многих лет отдаёт дань уважения великим музыкантам прошлого — Чарли Паркеру, Бенни Картеру, Кэннонболу Эддерли. Его учителем на протяжении многих лет был знаменитый альт-саксофонист Фил Вудс, который в свой игре объединил все достижения своих предшественников.
Трубач Андрей Лобанов родился в музыкальной семье и с ранних лет впитывал в себя джазовую культуру. На его стиль оказали большое влияние такие музыканты, как Фредди Хаббард, Ли Морган, Клиффорд Браун и Том Харрелл. И до сих пор эти музыканты вдохновляют его. Поэтому возможность участвовать в такой программе Андрей встретил с большим энтузиазмом.
Один из самых востребованных барабанщиков Нью-Йорка — Даррелл Грин получил базовые навыки в Калифорнийском институте искусств. Его мастерство привлекло внимание таких джазовых «тяжеловесов», как Gene Harris и Dr. Lonnie Smith. Как солист, Даррелл примечателен неистощимой креативностью и основательным грувом.
Российская часть квинтета — пианист Алексей Подымкин и контрабасист Владимир Кольцов-Крутов на пути постижения джазовой науки очень глубоко и внимательно изучали тот джазовый язык, который принято называть «традицией». Оба прошли серьёзную школу современного джаза, но остались верны своим «корням». Одно можно сказать наверняка — у каждого из них большая главная роль в этой программе и каждый из них незаменим.
Программа квинтета состоит из пьес, входящих в «золотой фонд» джазовой классики 40-50-х годов ХХ-го века.