6 декабря (среда) в 18.30 состоится еще один камерный вечер в цикле о легендарных музыкантах «Джазовые портреты». На этот раз поговорим о личности Джорджа Дюка (12 января 1946 — 5 августа 2013) и его несомненном вкладе в джазовое наследие. Свою интерпретацию музыкального материала композитора и пианиста представит Джазовый ансамбль филармонии (художественный руководитель – заслуженный артист Костромской области Михаил Жураков).
Джордж Дюк — джазовый музыкант-клавишник, певец, композитор и продюсер. Он считается музыкальным новатором, творцом и наставником для многих исполнителей. Наследие Джорджа Дюка насчитывает более 40 записей в качестве сольного исполнителя. Высокие профессиональные качества Дюка-клавишника раз за разом приводили его в звукозаписывающие студии с другими артистами и продюсерами. Его игра звучит не только у Майкла Джексона (на альбоме «Off the Wall») и соул-дивы Ариты Франклин, но и у Сонни Роллинза, Эла Джарро, Фредди Хаббарда, Джорджа Бенсона и Майлса Дэйвиса (на альбомах «Tutu» и «Amandla»). Очень возможно, он не стал бы тем Дюком, которого мы знаем, если бы не Фрэнк Заппа, работе с которым Джордж отдал большую часть 1970-х годов. Именно Заппа посоветовал Дюку, во-первых, петь, а во-вторых, использовать синтезаторы, которые тогда только-только стали входить в моду. Джордж Дюк несомненно изменил ландшафт джаза, r&b, фанка и поп-музыки.
Песни Дюка были перепеты многими исполнителями разных жанров. В частности, аранжировки песни «I Love You More» позаимствовал хаус-дуэт Daft Punk, а части композиции «Someday» позаимствовал хип-хоп исполнитель/продюсер Канье Уэст для песни рэпера Common «Break My Heart»
В 1999 году был номинирован на премию Грэмми за альбом «After Hours» в номинации на лучшего исполнителя современного джаза. В декабре 2012 года был введён в Зал славы соул-музыки по результатам народного голосования.
Концертная программа, посвященная Джорджу Дюку, будет сопровождаться архивными материалами, а также комментариями музыковеда.
Ведущая – заслуженный работник культуры РФ Надежда Смирнова.