15 апреля (пятница) приглашаем костромичей и гостей города на концертную программу «От барокко до рока». Ее представят – петербургский альтист Алексей Людевиг и Камерный оркестр (дирижер – заслуженный артист Костромской области, лауреат всероссийского конкурса Алексей Мельков).
Французская критика писала после одного из выступлений музыканта: «Алексей Людевиг знает, как заставить свой инструмент петь со всеми оттенками человеческого голоса. Таинственный и затененный он мудро соразмеряет блеск с мягкой поэзией, его легко скользящий смычок способен извлекать глубочайшие звуки».
Музыкант родился в Санкт-Петербурге. Занимался у своего отца — известного петербургского альтиста Алексея Людевига, а также у Юрия Башмета и Дмитрия Шебалина; учился дирижированию у знаменитого маэстро Мариса Янсонса. Играет на альте, созданном Антонио Мариани в 1661 году.
География выступлений А. Людевига охватывает более 12 стран на четырех континентах. Музыкант солировал в концертах с такими оркестрами, как Симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Новосибирский симфонический оркестр, Оркестр Берлинского радио. Cовместно выступал с такими блестящими музыкантами, как Арнольд Кац, Саулюс Сондецкис, Микаэла Мартин, Арто Норас, Александр Рудин, Марк Дробинский, Серегей Стадлер. Алексей Людевиг участововал в таких известных фестивалях, как «Rencontres Musicales d’Evian» Мстислава Ростроповича, «Korsholm Music Festival»; Санкт-Петербургский фестиваль «Белые ночи», «Bachanalia Festival» в Нью-Йорке, «Suoni e Colori» во Флоренции, «Radio France» в Монпелье; принимал участие в основании фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга»; работал концертмейстером альтов Лозаннского Камерного оркестра и Лионской Оперы. Сегодня Алексей Людевиг совмещает сольные выступления, исполнение камерной музыки, преподавание в Санкт- Петербургской консерватории и Музыкальном колледже Санкт-Петербурга, является художественным руководителем фестиваля «Новый Серебряный Век», а также основателем камерного ансамбля «Камерные Солисты Санкт-Петербурга».
Репертуар музыканта охватывает три столетия от барокко до произведений современных композиторов. Ему принадлежит честь громких премьерных исполнений произведений многих российских композиторов – Успенского, Слонимского, Сапожникова и других, а также произведений современных американских и французских авторов, многие из которых были написаны специально для него.