ВЕЛИКОЛЕПИЕ ВАРИАЦИЙ

11 марта (четверг)в 18.30 абонемент «Вечера у Steinway» завершится программой «Великолепие вариаций». Лауреат международных конкурсов, преподаватель Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова Анна Шелудько приглашает слушателей на философский фортепианный вечер.

«Любой вариационный цикл — это форма, более всего напоминающая жизненный цикл. Виток за витком, волна за волной… У каждого композитора, представленного в этой программе, свой темперамент и свои итоги, свое представление о том, когда и чем должен завершиться цикл» – говорит о задумке Анна Шелудько, представляя программу.

«Блестящие вариации» си-бемоль мажор, соч.12 Фредерик Шопен написал в 1833 году, в первые годы своей жизни в Париже, когда имя двадцатитрехлетнего композитора уже стало известно. Эта большая концертная пьеса, в которой мы слышим блеск и роскошь новой жизни, новых знакомств и новых творческих идей. Для Людвига ван Бетховена вариации были самым излюбленным жанром, после сонат. Бетховеном было написано более 20 вариационных циклов, а «32 вариации» c-moll были сочинены Бетховеном в 1806 году, в кульминационную пору его творчества и стали одним из крупнейших и выдающихся его сочинений, написанных для фортепиано. Вариации на тему «Abegg» (1830) — одно из первых напечатанных произведений Роберта Шумана. В названии изящных и ярких вариации двадцатилетний композитор романтично увековечил фамилию девушки, с которой Шуман познакомился в дни юности, это Мета Абегг. Клара Вик – муза и супруга великого Роберта Шумана вошла в историю музыкальной культуры как блистательная пианистка, педагог, редактор и композитор. Среди ее сочинений — 140 фортепианных опусов. Она обращалась к разным жанрам, в числе которых и три вариационных цикла. В программе вечера прозвучат вариации на тему Роберта Шумана ля-минор, появившиеся в 1853 году. Вариации на тему Корелли ор. 42 (1931) — одно из поздних произведений Сергея Васильевича Рахманинова, размышление на излюбленную им тему убегающего времени. Вариации были написаны за рубежом, и посвящены знаменитому скрипачу, современнику Рахманинова, Фрицу Крейслеру. В финале вариаций Рахманинов возвращается к скромной фактуре и хоральности, которые делают тон вариаций особенно величественным.

Перед началом концерта в 18.00 состоится беседа с Заслуженной артисткой Костромской области музыковедом Надеждой Смирновой «Предисловие к концерту»,которая поможет подготовиться к прослушиванию музыки.

Государственная филармония Костромской области